Изменения законодательства в части продажи алкогольной продукции

Согласно Закону Краснодарского края № 2497-КЗ с 1 января 2017 года ограничена розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на розлив в организациях торговли и общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, а также во встроенных, пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов (за исключением ресторанов и кафе, которые расположены в помещениях общественного назначения, предусмотренных проектной документацией при строительстве многоквартирных домов).

Данное ограничение не распространяет свое действие на магазины, расположенные в многоквартирных жилых домах, если реализуется пиво и пивные напитки в промышленной упаковке.
При этом, не допускается розничная продажа любой алкогольной продукции с 23 часов до 11 часов, в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах.

Следующие изменения касаются федерального законодательства.
С 1 января 2017 года было запрещено производство алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1 500 миллилитров, а с 1 июля 2017 года вводится запрет на продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1 500 миллилитров. То есть продажа с 1 июля текущего года, например пива в розлив в полимерной потребительской таре объемом 2 литра, запрещена!!!

Лицензия общепит

С 31 марта текущего года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах и на розничную продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания выдаются отдельно. При этом госпошлина оплачивается за каждую лицензию в отдельности.
Сами бланки лицензий отличаются друг от друга серией в верхнем левом углу (розница – РПА, общепит – РПО) и в случае выдачи лицензии на организацию общественного питания об этом прямо указывается на лицевой стороне бланка.
Еще одно нововведение касается общепита, лицензия выдается на конкретный тип предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая) с обязательным условием – наличие зала для обслуживания посетителей. Важным правилом является – вскрытие тары лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции. При этом, потребление алкогольной продукции должно происходить только в данном объекте.
В соответствии с законодательством ранее выданные лицензии, продолжают действовать до окончания их срока действия.

Изменения с 31 марта 2017

С 31 марта 2017 года вступили в силу положения законодательства, которые устанавливают обязательное применение контрольно-кассовой техники в торговых объектах и организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу любой алкогольной продукции (включая пиво) не только в городских, но и в сельских поселениях независимо от налогового режима.
(Справочно: ответственность за продажу алкогольной продукции без применения контрольно-кассовой техники предусмотрена ч.2 ст. 14.5. КоАП РФ, штраф для ИП не менее 10000 рублей, для юр. лиц – не менее 30000 рублей. Протоколы уполномочены составлять сотрудники полиции).
Детализированы вопросы продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (кейтеринга), которое допускается только при условии представления в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.
Запрещена продажа алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода (QR-кода).
Министерством финансов Российской Федерации с 13 мая текущего года увеличена минимальная розничная цена на водку и коньяк. В настоящее время минимальная розничная цена на водку составляет 205 рублей, на коньяк 371 рубль – за 1 бутылку объемом 0,5 литра. (Справочно: с 1 января 2017 года акциз на водку вырос с 500 до 523 рублей за 1 л безводного спирта).

Расширен перечень оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной во внесудебном порядке по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (за продажу немаркированной алкогольной продукции, без документов, несовершеннолетним).
В настоящее время за оборот немаркированной алкогольной продукции, без сопроводительных документов лицензия может быть аннулирована как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Определение прилегающей территории, на которой запрещена продажа алкоголя

С 31 марта текущего года полномочия по определению указанной прилегающей территории закреплены за городскими округами и муниципальными районами. В Федеральном законе № 171-ФЗ четко сказано о том, что прилегающая территория определяется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. По информации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на сегодняшний день проект этого нормативного правового акта передан на подписание в Правительство Российской Федерации.
Многие сельские поселения отменили свои муниципальные правовые акты, определяющие границы прилегающих территорий.
По мнению департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, это сделано преждевременно. Отменять принятые в рамках компетенции муниципальные правовые акты городских и сельских поселений необходимо только синхронизировано, с принятием органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов новых нормативных правовых актов.
Муниципальные правовые акты, принятые до 31 марта 2017 года, в пределах установленных полномочий продолжают свое действие до принятия новых актов, после утверждения правил установления прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.